СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Подобные принципы были обозначены и в старом КЗоТе, и в социальном законодательстве, где основополагающую функцию социальной ответственности выполняло государство. В конце концов, это привело к тому, что ответственность работодателя за свои действия не только по обеспечению социального благополучия своих работников, но и простому соблюдению обозначенных законом минимальных социальных гарантий фактически не исполнялись. Государство со своей стороны в переходный период не могло требовать жёсткого исполнения социального и трудового законодательства, что вылилось в задержки по заработной плате, не говоря уже о добровольном социальном страховании для членов рабочего коллектива. Ситуация, когда в стране наблюдалась полная анархия в трудовых отношениях между работниками и работодателями, массовые сокращения штатов и постоянный рост теневого сектора экономики, никак не могла способствовать устойчивому развитию ответственности бизнеса за общественное благополучие в стране. В то же время, в последние годы получает распространение практика участия хозяйствующих субъектов в решении актуальных социальных проблем на федеральном и региональном уровнях, что является одним из важнейших ресурсов для повышения уровня социальной стабильности в обществе. В основе такой практики лежит принятие ценностей и принципов социальной ответственности бизнеса.

Социалка на аутсорсинге

Послать по почте Чтобы бизнес приносил прибыль, ты должен позаботиться о людях вокруг тебя Согласно мифу, растиражированному российскими СМИ, российское бизнес-сообщество до недавнего времени еще только формировалось и поэтому мало интересовалось построением стратегических отношений с самим"обществом". Поэтому только сейчас компании начинают осознавать необходимость социальной политики. Тем временем, пока газетчики спорили о правдивости этого тезиса, само бизнес-сообщество, особенно крупные промышленные предприятия, действительно занялось активным налаживанием связей с внешним миром.

О новых и старых социальных проектах НК ЮКОС - компании, которую многие эксперты признают лидером в области корпоративного гражданства, - пойдет речь в интервью с начальником Управления региональной социальной политики ЮКОС Михаилом Вильковским.

Б) В России обсуждение социальной ответственности бизнеса стало реакцией на Б)"Дело ЮКОСа" привлекло большое общественное внимание к.

Люди и события Социальная ответственность компаний Многие отечественные компании до сих пор не выяснили для себя, что означают понятия"корпоративная и социальная ответственность бизнеса". Зауреш Данаева Кто-то за социальную ответственность бизнеса СОБ принимает благотворительность, для других это спонсорство, для третьих - экологические проекты.

Единого понимания и подхода к этому вопросу нет, поэтому важно дать концептуальное определение. Социальной ответственностью бизнеса является достижение коммерческого успеха таким способом, чтобы соблюсти этические ценности и показать уважение по отношению к людям, обществу и окружающей среде. Отмечают три направления ответственности бизнеса: Должен ли бизнес быть социально ответственным? Прежде всего социально активное поведение, и это доказано, напрямую влияет на репутацию бизнеса.

Кроме того, компании получают конкурентные преимущества по сравнению с другими компаниями, работающими на этом же рынке: Американский журнал на протяжении 15 лет ежегодно публикует индексы корпоративной и социальной ответственности компаний, которые напрямую влияют на стоимость их акций, увеличивают репутационный капитал компании. СОБ может лучше контролировать свои риски, как финансовые, так и экологические, а также связанные с потребителями.

Опрос на Всемирном экономическом форуме в этом году показал, что ведущие компании мира считают, что корпоративная репутация является самой важной составляющей успеха компании. Первые шаги В Казахстане социальная ответственность бизнеса пока еще не прочно стоит на ногах. Фонд"Евразия" и Казахстанский пресс-клуб решили исправить эту ситуацию. В марте в Алматы состоялся первый круглый стол"Социально-ответственный бизнес в Казахстане", в котором приняли участие руководители -служб крупных отечественных и зарубежных компаний.

Социальная ответственность бизнеса перед обществом Поделиться Распечатать Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Лиля Пальвелева. Кирилл Кобрин:

Экс-глава"ЮКОСа" резко критикует российский либерализм и его лидеров, упрекает крупный бизнес за недостаток социальной ответственности.

Когда двух последних нет, то получается, будто бизнес призвали к ответственности: Если же предположить, что ответственность перед людьми есть со всех сторон, то можно определить несколько позиций. Первое -- бизнес платит налоги в полном объеме и"вбелую". Если проводится законная оптимизация налогов, то при этом бизнесу надо понимать, что тем самым часть налогов он уводит из страны, не додавая в бюджет на те же самые социальные программы. Здесь есть некий моральный аспект.

С моей точки зрения, социально ответственный бизнес может таким образом оптимизировать налоги только в крайнем случае, когда это жизненно необходимо для его экономического функционирования. Второе -- социально ответственный бизнес должен платить экономически обоснованную зарплату. Не секрет, что сейчас бизнес часто экономит на зарплате, рассматривая ее как часть своих издержек.

С одной стороны, это так. Но с другой -- бизнес должен понять, что высокая зарплата позволяет человеку тратить деньги на поддержание своего здоровья, на образование, на культуру. То есть работник потратит деньги на подготовку свою и своей семьи к настоящей и будущей трудовой жизни.

Ходорковский: бизнес, не ощущающий ответственности, не имеет права на существование

В — гг. За тот же период о задержках, задолженности или невыплате заработной платы региональная пресса опубликовала более 60 материалов. Впрочем, часть работников переносит на современный бизнес ожидания социальной защиты, соответствующей прошлым советским порядкам. С другой стороны, в бизнес-культуре крупнейших российских компаний начинают проявляться элементы" социально ответственного" предпринимательства, признающего определенные обязательства перед персоналом предприятия, перед городом, перед страной.

Иначе говоря, в то время, как общество начинает признавать обоснованность индивидуализма капиталистов, сам крупный бизнес от этой этики начинает отходить.

Однако социальная ответственность бизнеса предполагает для россиян . ЮКОС. 6. 6. АвтоВАЗ. 6. 5. «Аэрофлот – Российские.

Данное издание продолжает серию публикаций Института экономики города, посвященных вопросам социальной ответственности бизнеса. Серия была начата в г. Из всех аспектов этих сложных взаимоотношений для анализа выбран один — формирование социально ответственного поведения российских компаний. Главная цель книги — внести вклад в развитие конструктивного диалога между местным самоуправлением, бизнесом и обществом в целом. В первой главе дается обзор представлений, связанных с социальной ответственностью — от традиционной благотворительности до социального инвестирования и венчурной филантропии.

Рассматриваются основные составляющие социальной ответственности. Значительное внимание уделяется прагматическим мотивам развития социальной ответственности. Показывается связь между корпоративной социальной политикой и основной деятельностью компаний, анализируются способы измерения влияния социальных и благотворительных программ на комплекс маркетинга, капитализацию и другие области развития бизнеса.

Исследование было проведено Т. Особое внимание уделено описанию инноваций в управлении корпоративными региональными программами социальной направленности.

"Бизнес в общем-то хочет выращивать мозги"

Социальная ответственность бизнеса: Интерпретировать эту реальность можно под разными углами зрения — от дарвинско-мальтузианского презрения к слабым и антропологического расизма до кликушеских предсказаний социального катаклизма как следствия несправедливого неравенства. Но какова конструктивная позиция? Конструктивность начинается с диагностики социальной структуры.

Ключевые слова: социальная ответственность, бизнес-сообщество, . компании «ЮКОС» и давлением фискальных органов на другие крупные.

Как показывают опросы Всероссийского центра изучения общественного мнения ВЦИОМ , отношения общества и бизнеса в нашей стране продолжают оставаться непростыми. По большинству позиций ожидания населения расходятся с теми действиями, которые осуществляют крупные российские бизнесмены и корпорации. Одновременно фигуры крупнейших предпринимателей воспринимаются в отдельности от руководимых ими компаний — если отношение к системообразующим компаниям российской экономики в целом положительное, то оценка деятельности их владельцев и топ-менеджеров существенно менее комплиментарна.

Речь не идет здесь о недостатке информированности о работе компаний. Результаты проведенных опросов демонстрируют достаточно высокий уровень известности крупнейших российских корпораций. Более того, в целом россияне более склонны положительно оценивать деятельность ведущих российских компаний: В отношении же каждой из представленной компании позитивные оценки их деятельности также преобладают над негативными.

Более того, россияне ждут от бизнеса решения проблем, прежде всего в сфере его непосредственной ответственности, а уж затем - подключения к решению вопросов, находящихся в компетенции региональных и муниципальных органов. Ожидания россиян в отношении таких проблем, как создание новых рабочих мест и улучшение социальных условий на предприятиях существенно в три-четыре раза расходятся с оценками реального положения дел в соответствующих сферах и областях.

Несмотря на актуальность проблем борьбы с наркоманией, беспризорностью, кризисом системы науки и образования, наличием экологических угроз в целом ряде регионов, россияне, тем не менее, не отмечают эти позиции ни в качестве приоритетных для крупного бизнеса, считая, что эти общенациональные проблемы нельзя перекладывать на плечи бизнесменов. Общероссийские опросы проведены в феврале, мае и июле г. Опрашивалось в среднем чел.

Социальный отчет ОАО НК ЮКОС 2002-2003

Социальная"Норильский никель" связал корпоративные пенсионные программы с: А В е годы 3 млн советских граждан проживали в квартирах, находившихся на балансе предприятий Б В России обсуждение социальной ответственности бизнеса стало реакцией на особенности переходного периода от социалистической к рыночной экономике А — нет, Б — да А В г.

А Полная закрытость компании по вопросам социальных инициатив выливается в инициативы властных структур Б Развитие корпоративной социальной ответственности создает более благоприятные условия для улучшения социального климата в российском обществе А — да, Б — да Верны ли утверждения? А Российский вариант корпоративной социальной ответственности представляет собой смесь британской модели и континентальной схемы Б В силу начальной стадии развития корпоративной социальной ответственности в России имеет место недопонимание ее целостной концепции А — да, Б — да А С началом рыночных реформ в России социальная политика предприятий осталась на прежнем уровне понимания Б В России все предприятия активно внедряют политику КСО А — нет, Б — нет Верны ли утверждения?

Фактически, тезис о социальной ответственности бизнеса Передел собственности, который начат"делом"ЮКОСА", будет.

Между тем реальная социальная политика компаний нередко ограничивается обычной благотворительностью. В чем заключается социальная ответственность бизнеса? И может ли она приносить выгоду? Сергей Туркин Немного теории Существуют три основные интерпретации концепции социально-ответственного бизнеса. Первая и наиболее традиционная подчеркивает, что единственная ответственность бизнеса — увеличение прибыли для своих акционеров.

Вторая точка зрения прямо противоположна теории Фридмана. Назовем ее теорией корпоративного альтруизма. Появилась она одновременно с опубликованием нашумевшей статьи Фридмана в и принадлежала Комитету по экономическому развитию. Отрадно, что подобные фразы с поправкой на то, что речь идет о жизни россиян все чаще звучат из уст российского президента.

Тратя деньги на социальные и филантропические программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли. Социально ответственное поведение — это возможность для корпорации реализовать свои основные потребности в выживании, безопасности и устойчивости.

Российские ТНК активно выходят на мировые рынки и уже поэтому вынуждены играть по правилам цивилизованного бизнеса. Капитализация Известно, что нематериальные активы большинства зарубежных компаний в несколько раз превышают материальные.

Социальная ответственность бизнеса


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!