Развитие информационных технологий

Развитие информационных технологий

Роль информационных технологий в проведении реинжиниринга бизнес-процессов Роль информационных технологий в проведении реинжиниринга бизнес-процессов. Долгие годы информационные технологии концентрировались на данных — их сборе, хранении, передаче, представлении. На первый план выходят следующие вопросы: Эти вопросы заставляют переформулировать те задачи, которые мы решали с помощью информации, и переопределить роль тех элементов организационной структуры, которые выполняли эти задачи. На сегодняшний день информационные технологии ИТ — это не просто база многих других важных технологий персональных и портативных компьютеров, сетей и средств коммуникации, робототехники, распределенных баз данных и т. Информация стала важной составляющей частью товаров и услуг, поставляемых компаниями на рынок. Таким образом, стратегическая цель информационных технологий — способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и углублять конкурентное преимущество. Основная ошибка большинства компаний в том, что они рассматривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим образом:

Роль информационных технологий в реинжиниринге бизнес- процессов

В области допусков и посадок ГОСТ Информационные технологии и реинжиниринг бизнес-процессов Главный вклад информационных технологий ИТ в организацию деятельности компании — автоматизация бизнес-процессов БП. Но автоматизация приводит лишь к ускорению существующих процессов, которое не может, в подавляющем большинстве случаев, привести к тому многократному улучшению эффективности, которое предусматривает подлинный реинжиниринг.

На самом деле можно выделить два способа влияния ИТ на деятельность организаций: Часто возникает вопрос о проведении реинжиниринга БП в связи с внедрением компьютерных систем управления.

Новые информационные технологии и реализованные на их основе ресурсы, т. е. провести полный реинжиниринг бизнес-процессов для и знаниям; управление процессами автоматизируется, контроль.

Какие новые возможности предоставляет предприятию применение -систем? Какие технологические решения позволяют реализовать этот подход? Чтобы разобраться в преимуществах , начнем с определения самого бизнес-процесса. Вот одна из классических формулировок: Бизнес-процессы точно характеризуют фирму, являются источником всех ее конкурентных преимуществ и определяют ее рыночную специализацию. Традиционно управление предприятием делится на функциональные области, за которые отвечают отделы: Приняты два способа внедрения бизнес-процесса: Первому подходу соответствует английский термин конструирование , второму — - повторное конструирование, перестройка.

Проекты реинжиниринга сопряжены с большими затратами и высокими рисками. В чем же причины неудач? Можно выделить следующие типичные ошибки. Глубокая детализация и декомпозиция на все более мелкие процессы и подпроцессы зачастую сводится к делению по функциональным подразделениям.

С учетом такого разнообразия офисов одно из следствий узкого подхода состоит в том, что понятие"офисная ИС" теряет смысл. В самом деле, ИС заводоуправления имеет мало общего с ИС министерства иностранных дел или издательского дома. Делается вывод:

Все бизнес-процессы разделили на три группы — основные (кредитные операции, управления и контроля); и вспомогательные (управление персоналом, обеспечение, информационные технологии, учетные процессы и др.).

Владелец процесса отвечает за ход и результат всего процесса в целом, занимается измерением и совершенствованием эффективности всего процесса. Лидер команды — руководитель группы по реинжинирингу, занимающий влиятельный пост в организации, инициирует проведение реинжиниринга и берет на себя всю ответственность и риск, связанный с ним. Коммуникатор является дополнительным звеном между лидером и группой РБП. Его задачей является формализация в соответствии с технологией идей лидера, проведение обучения группы.

В больших организациях могут параллельно выполняться несколько проектов, следовательно, имеется необходимость в их согласовании, обеспечении связи между разными реинжиниринговыми проектами. Данными вопросами занимается координатор. При малом количестве проектов эта роль может быть совмещена с ролью коммуникатора. Установлено, что оптимальное число участников команды по РБП колеблется в зависимости от величины проекта от 5 до 7 человек, включая лидера и не считая коммуникатора.

Для реализации проекта не обязательна полная занятость всех членов команды, так как выполнение своих непосредственных обязанностей не дает возникнуть чувству оторванности от организации.

4.4. Реинжиниринг бизнес-процессов в процессе реструктуризации структуры управления

Анализ моделей описаний Функционально-стоимостной анализ деловых процессов. Функционально-стоимостной анализ ФСА традиционно признан основным методом анализа деловых процессов для целей их совершенствования. ФСА позволяет измерить эффективность существующего делового процесса, определить стоимость выходных продуктов и услуг, а также выявить возможности для повышения их качества и эффективности.

В ФСА для определения Временной анализ деловых процессов. Следующий шаг анализа заключается в получении оценки времени выполнения процесса по каждому выходу. Это время включает:

в числе прочих для следующих бизнес-процессов: ежедневный обзор финансового контроль финансовых взаимоотношений с дебиторами и кредиторами; реинжиниринга на использовании современных информационных.

Проектирование и реинжиниринг бизнес-процессов Современные компании имеют сложную организацию, определяемую широким спектром направлений деятельности, территориальной распределенностью подразделений, многообразием деловых связей с партнерами. При этом возрастает динамичность бизнес-процессов, что вызвано постоянными изменениями потребностей рынка, ориентированностью производства товаров и услуг на индивидуальные вкусы потребителя, постоянным технологическим совершенствованием, высокой конкуренцией.

В итоге менеджмент предприятий переходит от управления отдельными ресурсами и функциональными подразделениями к управлению бизнес-процессами, связывающими воедино деятельность всех структур предприятия. В качестве конкретных объективных причин, вызвавших необходимость существенных изменений в производстве и его организации, можно выделить следующие три внутренние во многом взаимосвязанные причины.

Рост сложности новых продуктов, причем в такой степени, когда ни отдельный человек, ни даже группа людей не могут знать все технические детали продукта. Соответственно усложняются управленческие задачи.

Тема 1. Общие характеристики и понятия реинжиниринга бизнес-процесса (РБП)

Пытаться держать в голове ее полную детальную структуру сложно и даже практически невозможно. Попытка оптимизировать организацию деятельности компании, так или иначе, ведет к необходимости разработки грамотной модели бизнес-архитектуры, которая будет содержать в себе все элементы компании и их связи. Важнейшим элементом управления компанией является управление ее бизнес-процессами, которые на базе процессного подхода стремительно развиваются.

информационные системы 96, доклад, Реинжиниринг бизнес-процессов и хранению, передаче, контролю исполнения и поиску документов, отчего.

В результате растет уровень образования непосредственных исполнителей процессов. Наличие ИС позволяет повысить уровень компетентности исполнителей. Применяется для линейно-функциональной системы. Путь согласования в линейно-функциональной системе более длинный, чем в матричной. В рамках реинжиниринга в результате сжатия по горизонтали и вертикали осуществляется переход к матричной структуре. Реинжиниринг необязательно предусматривает введение ИТ, он может быть просто организационным.

Реинжиниринг бизнес-процессов: сущность и методология

Бизнес не может быть направлен на получение прибыли. Она появляется сама - как результат успешного ведения дел. Билл Фром Методология и инструментальные средства для проведения реинжиниринга Бородин А. Опыт неудач первых лет развития этого направления показал, что успешный реинжиниринг не может быть осуществлен без твердой методологической основы.

При этом возрастает динамичность бизнес-процессов, что вызвано отдача от инвестиций в компьютерные системы и информационные технологии. .. и контроль за работой по реинжинирингу бизнес-процессов со стороны.

Виды и технологии услуг Главный вклад информационных технологий ИТ в организацию деятельности компании — автоматизация бизнес-процессов БП. Но автоматизация приводит лишь к ускорению существующих процессов, которое не может, в подавляющем большинстве случаев, привести к тому многократному улучшению эффективности, которое предусматривает подлинный реинжиниринг.

На самом деле можно выделить два способа влияния ИТ на деятельность организаций: Часто возникает вопрос о проведении реинжиниринга БП в связи с внедрением компьютерных систем управления. Более того, существует устоявшееся мнение, что процесс внедрения системы управления должен сопровождаться реструктуризацией бизнес-процессов предприятия. Необходимо уяснить, что реинжиниринг БП и внедрение КИС есть процессы совершенно разные, и, ни в коем случае их не следует смешивать. Тем не менее, ИТ играют определяющую роль в реинжиниринге БП, являясь неотъемлемой частью любого реинжинирингового мероприятия, существенным конструктивным фактором его успеха.

В проведении реинжиниринга участвуют специалисты двух типов — профессионалы в области реконструируемого бизнеса и разработчики информационных систем. Опыт реинжиниринга показывает, что по-настоящему успешное и новаторское внедрение ИТ является уникальным творческим процессом: В то же время, создание высококачественных информационных систем требует участия профессионалов в области ИТ.

Возникает проблема поиска общего языка, которая стоит на пути интеграции современных технологий моделирования и разработки сложных систем: Именно эта тенденция и наблюдается сейчас в развитии методологий и инструментальных средств реинжиниринга БП.

Использование информационных технологий в реинжинирингу бизнес-процессов

С помощью технологий из данных надо извлекать информацию для нужд пользователя, а возникающая в этой связи проблема"информационных перегрузок" требует современных быстродействующих средств отбора, дальнейшей обработки и обновления информации. При этом следует продумать вопрос о коммерчески выгодных и удобных интерфейсах, а также о взаимодействии совместно используемых знаний между организационными подразделениями и партнерами по кооперации.

Быстрая интеграция сетей локальных систем с региональными и даже интернациональными структурами приводит к отказу от классических рабочих полей информатики и широкому привлечению средств телекоммуникаций. Организационно это ведет к"размыванию" информационных границ предприятия. Все труднее становится определить, где оно начинается и где кончается.

Создание и эксплуатация соответствующей коммуникационной структуры для подобных"виртуальных предприятий" относятся к задачам информационного менеджмента так же, как и классическая функция обеспечения производственного процесса или разработки товаров и услуг на базе ИТ.

Реинжиниринг бизнес-процессов – это метод, применяемый при реструктуризации Использование современных информационных технологий. . структура, и корпоративная культура, и системы контроля и управления.

Характер изменения правил организации управления с использованием новейших информационных технологий представлен в таблице [9]. В результате изменяется характер труда работников предприятия, деятельность непосредственных исполнителей хозяйственных процессов становится информационной. Так, работник получает нормативную информацию из информационной системы, самостоятельно формирует информационные сообщения, все больше решений принимает самостоятельно, в большем объеме перерабатывает информацию.

Работники предприятия обмениваются между собой информацией через интегрированную базу данных, в которой все изменения отражаются в реальном масштабе времени и становятся доступными параллельно для всех заинтересованных участников бизнес-процесса. Системы создаются на основе использования специального программного обеспечения для организации коллективной групповой - работы в локальных вычислительных сетях.

В эту систему входят средства электронного обмена сообщениями и маршрутизации, которые позволяют организовать непосредственный обмен результатами работы между участниками бизнес-процесса, мониторинг выполнения бизнес-процесса со стороны руководства предприятия, но также инициировать работу исполнителей по завершению выполнения автоматических процедур.

Реинжиниринг и использование современных информационных технологий

Моделирование бизнес-процессов Лекция Моделирование бизнес-процессов Этот подход ориентирует на управление не отдельными структурными подразделениями предприятия, выполняющими свои функциональные обязанности, а сквозными бизнес-процессами. Под бизнес-процессом понимается совокупность действий, выполнение которых позволяет получить конечный результат товар или услугу. Бизнес-процессы состоят из бизнес-операций, выполняемых с помощью АРМ.

Промежуточный контроль позволяет оценить знания студента по балльно- рейтинговой системе . Бизнес-процессы и информационные технологии.

Характеристика постиндустриальной экономики. Постепенный переход с середины века в постиндустриальную стадию информационное, посткапиталистическое общество , связанный с развитием современных, прежде всего, информационных технологий компьютерные средства формирования и обмена информацией, телекоммуникации и управления ведет к появлению нестабильности внешней и внутренней среды хозяйствующих субъектов.

Внедрение новых информационных и коммуникационных технологий на предприятиях, подобно мутациям в живой природе, приводит к нарушению внутренней организационной стабильности предприятий и необходимости поиска или формирования новых организационных структур, позволяющих перестроить их деятельность. Становление мирового рынка на новых экономических принципах вызывает резкий рост конкуренции между производителями. Как правило, товары, интересующие клиента, уже перестали быть локальными продуктами и производятся по всему миру.

Рост конкуренции кардинально изменяет роль и образ потребителя. Это связано с тем, что потребитель в настоящее время имеет существенно больший выбор не только товаров и услуг, но и технологий. По сравнению с ми годами века он намного лучше осведомлен о состоянии дел на рынке и о возможностях выбора продукции. Поэтому требования к качеству товаров постоянно растут, их жизненный цикл становится все короче, номенклатура все шире, объем выпуска по отдельным позициям номенклатуры все меньше.

Врезультате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться как кновым технологиям, так и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов.

Управление и реинжиринг бизнес-процессов


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!