Научная продукция

Научная продукция

Скачать Спецвыпуск Ташкентского государственного технического университета имени Абу Райхана Беруни Библиографическое описание: Инвестиционная активность достигается за счет роста объемов инвестиционных ресурсов и их эффективного использования в реальном секторе экономики. Инвестиции формируют научно-технический потенциал и повышают конкурентоспособность экономики страны на мировом рынке. Большое значение при этом для многих государств имеет привлечение иностранного капитала в форме прямых, портфельных инвестиций и других активов. Прямые иностранные инвестиции — это вложения иностранных инвесторов, дающие право участия в управлении предприятием на территории другого государства и получения прибыли. Портфельные инвестиции — это вложения капитала в иностранные ценные бумаги, которые не дают инвестору право контроля за объектом инвестирования, но обеспечивают высокую ликвидность активов. К прочим активам относятся торговые кредиты, кредиты, полученные от международных организаций и другие. Выбор инвестиционной политики зависит от заданных на данном конкретном этапе развития экономических целей. На наш взгляд, наиболее приемлемыми являются прямые инвестиции, так как они характеризуются наличием долговременных интересов инвестора в экономике принимающей страны и могут принести большую выгоду по сравнению с другими активами. Также прямые иностранные инвестиции являются наиболее эффективным способом интеграции национальной экономики в мировую экономику.

Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису

Налоговая система Республики Узбекистан состоит из двух режимов: Плательщиками единого налогового платежа являются микро фирмы и малые предприятия, а также предприятия торговли и общественного питания, юридические лица, в рамках осуществления деятельности по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр.

Остальные компании подпадают под общий налоговый режим. Также существуют налоги, которые оплачиваются субъектами обоих налоговых режимов. Выше приводиться схематичная таблица налоговой системы Республики Узбекистан, а также налоговые ставки.

“Инвестиционный климат в Республике Узбекистан” Иностранным инвесторам предоставлены гарантии их деятельности на На слайде представлена схематичная таблица налоговой системы Республики Узбекистан.

В результате, в году доля иностранных инвестиций в общей структуре капитальных вложений составила 11,7 млд. При этом общий объем инвестиций за счет средств Государственного бюджета и других централизованных источников вырос более чем в 3 раза. Для создания новых и модернизации существующих производств крупные капитальные вложения направляются в машиностроение, металлургию, химическую и нефтехимическую, легкую, пищевую отрасли, что обусловило их значительную долю в структуре капиталовложений в экономику.

Как результат активной инвестиционной и промышленной политики за годы независимости созданы новые автомобильные заводы по производству легковых, грузовых автомобилей и автобусов. В сотрудничестве с ведущими зарубежными компаниями построены Бухарский нефтеперерабатывающий завод, Шуртанскийгазохимический комплекс, Кунградский содовый завод, десятки текстильных комплексов.

Важное место в реализации проектов по модернизации итехническому перевооружению ведущих, прежде всего, базовых отраслей экономики, а также осуществлении эффективной структурной и инвестиционной политики занимает созданный по инициативе Президента Республики Узбекистан в году Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан, уставный капитал которого в настоящее время составляет около 7 млрд. Одной из важнейших задач Фонда является финансирование стратегических инвестиционных проектов, имеющих решающее значение для реализации приоритетных задач развития ведущих отраслей экономики и формирования, в первую очередь, производственной инфраструктуры.

Следующей важной задачей, которую решает Фонд реконструкции и развития, является активное привлечение иностранных инвесторов, финансовых институтов и партнеров для со финансирования и совместной реализации проектов.

Лидерство в Средней Азии: о развитии экономик Казахстана и Узбекистана

Анализ важнейших показателей эффективности современной налоговой системы Республики Узбекистан Анализ важнейших показателей эффективности современной налоговой системы Республики Узбекистан Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: Первые известные сведения о налогах относятся к первому тысячелетию до нашей эры. Это время характеризуется появлением первых политических конфедераций племен на территории Центральной Азии.

Для содержания государства требовались ресурсы, источником которых являлись денежные и натуральные повинности. Развитие государства в любые времена требовало обоснованной и рациональной системы налогообложения.

Деятельность по привлечению инвестиций Деятельность по развитию экспорта Таблица. Обзор. отдельных. инструментов. интернационализации Казахстан Кыргызстан Монголия Таджикистан Узбекистан В Казахстане.

Сегодня все мы являемся участниками важнейшего политического события в жизни нашей Родины. Известно, что во многих развитых странах мира существует практика обращения главы государства с Посланием к национальному парламенту по самым важным и актуальным вопросам политического, социально-экономического и демократического развития. Думаю, что такой демократический метод государственного управления сегодня особенно востребован и созвучен проводимым в Узбекистане широкомасштабным реформам, прежде всего, принципу диалога с народом, и служит дальнейшему повышению эффективности нашей деятельности.

В сегодняшнем собрании наряду с членами Сената и депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса также посредством видеоконференцсвязи участвуют депутаты районных, городских и областных Кенгашей, руководители органов исполнительной власти и хозяйственного управления всех уровней. Позвольте представить вашему вниманию Послание, посвященное основным итогам работы, осуществленной в году, который ознаменовал начало нового этапа нашего развития, и приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Узбекистан в году.

Для выполнения задач, предусмотренных на этот год в Стратегии действий по дальнейшему развитию нашей страны, были мобилизованы все силы и возможности государства и общества. Следует отметить, что наш народ широко поддерживает проводимые в стране масштабные реформы. Первые результаты этих преобразований сегодня находят отражение в жизни соотечественников, растет их социальная активность, уверенность в завтрашнем дне.

Каждое решение, касающееся жизни страны, мы принимаем на основе непосредственного диалога с народом, с учетом мнений общественности. Работники государственных органов, прежде всего руководители, не ограничиваясь кабинетной работой, выезжают на места, занимаются практическим решением самых актуальных проблем населения. В этом смысле мы с полной уверенностью можем сказать, что в истории Узбекистана год стал годом создания новой системы прямого диалога с народом, эффективного решения его жизненных проблем.

За короткое время в эти приемные обратились более 1,5 миллиона граждан, положительно решены копившиеся годами проблемы многих людей, что свидетельствует об утверждении в Узбекистане народовластия не на словах, а на деле. Повышение персональной ответственности руководителей на местах за скорейшее исправление допущенных ошибок и недостатков стало важным результатом работы данной системы.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Однако, для того чтобы человеческий капитал мог стать фактором, формирующим инновационный характер экономического роста, необходимо рассматривать вопрос обеспечения его качества комплексно, когда каждый элемент работает с учетом процессов, имеющих место в других сегментах системы. Только в этом случае инвестиции в человеческий капитал начнут давать отдачу в виде роста производительности труда на основе инноваций. В качестве таких направлений предлагается рассматривать: Этот процесс, осуществляемый в целях кадрового обеспечения хода модернизации отраслей национальной экономики страны, играет особую роль надёжного фактора для стабильного экономического роста.

Вместе с тем, в условиях реализации Национальной программы реформирования подготовки кадров в Узбекистане, вопрос о роли государственного участия в системе образования все еще остается открытым. Практика развитых зарубежных стран в этом вопросе показывает, что сегодня в мире функционируют два подхода к образовательной сфере:

при Кабинете Министров Республики Узбекистан, г. . losses) в виде выбора между достижением целевых показателей по . Таким образом, взаимосвязь инвестиционной деятельности и Таблица. Динамика показателей инновационной деятельности организаций промышленности.

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике Углубление экономических реформ и либерализация экономики повлияла на изменение структуры инвестиций по источникам финансирования. Сократилась доля централизованных средств в общем объеме инвестиций на 11,6 п. Доля средств, финансируемых из государственного бюджета, понизилась на 8,5 п. Основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал в январе-марте оставались собственные средства предприятий.

Их доля в общей структуре повысилась на 10,8 п. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике. Повышению финансовой устойчивости предприятий способствовали принимаемые меры по модернизации, техническому и технологическому перевооружению отраслей экономики и совершенствованию налогово-бюджетной политики, а также введение нового Налогового Кодекса, который вступил в силу с 1 января года.

Позитивная тенденция роста объема прямых иностранных инвестиций в структуре источников финансирования сложилась в результате новых законодательно-правовых актов. В первом квартале т.

инвестиции

Использование иностранных инвестиций и кредитов в отдельных видах экономической деятельности характеризуется следующими данными: Диаграмма 17 В воспроизводственной структуре новое строительство и расширение за счет иностранных инвестиций и кредитов возросло на 9,6 процента по сравнению с соответствующим периодом года, доля их в общем объеме иностранных инвестиций и кредитов составила 80,5 процента.

Значительные объемы иностранных инвестиций и кредитов на новое строительство и расширение освоены на территории Республики Каракалпакстан 96,6 процента от общего объема иностранных инвестиций и кредитов , Кашкадарьинской области 89,8 процента , Наманганской области 87,8 процента , Ташкентской области 87,1 процента , Бухарской области 83,6 процента и Сырдарьинской 79,6 процента области. Реализация активной инвестиционной политики, направленной на модернизацию, техническое и технологическое обновление производства, посредством своевременного ввода в строй современных высокотехнологичных производств и объектов транспортной и коммуникационной инфраструктуры, способствовала росту в году объемов освоенных капитальных вложений на 7,7 процента, а также подрядных строительных работ на 10,2 процента В году выполнено строительных работ на ,4 млрд.

Диаграмма 18 Диаграмма 19 Значительные объемы строительных работ по малым подрядным организациям и микрофирмам выполнены в следующих регионах:

в таблице 1. Таблица 1. Понятие “инвестиционная деятельность” в законодательстве отдельных стран постсоветского пространства Закон Республики Узбекистан “Об инвестиционной деятельности” [6]. Совокупность.

Президент является главой государства и исполнительной власти в Республике Узбекистан. Административное деление и население Республика Узбекистан включает суверенную Республику Каракалпакстан со столичным городом Нукус и 12 вилоятов областей: Андижанский, Бухарский, Джизакский, Кашкадарьинский, Навоийский, Наманганский, Самаркандский, Сурхандарьинский, Сырдарьинский, Ташкентский, Ферганский, Хорезмский, а также тумана района и городов, поселков городского типа, кишлаков.

Столица Узбекистана — Ташкент, с населением около 3 млн. Узбекистан — самая населенная страна региона. Его численность на 1 июля г. Среди важных факторов, влияющих на социально-демографическую ситуацию в государстве — сильные институты семьи и махали народовластия, имеющего многовековые традиции , как основ организации общества. Наглядным свидетельством тому является пристальная забота руководства государства, занимающегося на постоянной основе решением многолетних социальных программ.

В республике проживают представители свыше ста тридцати наций и народностей. Всем им предоставлена возможность развития своих национальных культур, традиций, языков, обрядов, вероисповеданий. На основе многовековых традиций стабильности и толерантности здесь успешно культивируется межэтническое и межконфессиональное согласие, дружеское сосуществование многонационального народа Узбекистана.

Международное сотрудничество Благодаря мудрой внутренней и внешней политике, проводимой руководством Узбекистана, наша страна успешно интегрируется в международное сообщество, развивая и углубляя двусторонние политические, взаимовыгодные торгово-экономические и культурные связи. Дипломатические отношения после обретения независимости были установлены с известными международными организациями, с странами мира по данным на

Преображение Узбекистана будоражит страны региона

Предприятия, осуществляющие инвестиции за счёт амортизационных фондов, части прибыли являются основным инвестором, как в нашей стране, так и в мировой практике. Банковский сектор активно участвует в финансовой поддержке экономического роста страны, наблюдается положительная тенденция увеличения объема выделяемых кредитов реальному сектору экономики.

В последние годы кредитные вложения коммерческих банков, направленные на финансирование инвестиционных проектов растут высокими темпами. В условиях рыночной экономики большие инвестиции, как правило, обеспечиваются за счёт накопления населения. Иностранные инвестиции являются дополнительным источником покрытия затрат, связанных с разработкой и реализацией программ развития.

Введение. Министерством здравоохранения Республики Узбекистан при содействии современных информационных технологий в повседневной деятельности инвестиции в данный сектор, как наилучшим образом развернуть .. проектов, представленную в виде небольших модулей.

Официальные оппоненты - доктор экономических наук, профессор Кадиров А. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Банковско -Финансовой академии Республики Узбекистан. Ученый секретарь объединенного специализированного Совета, к. Ограниченность ресурсов и безграничность потребностей любого общества предполагает изыскание путей дополнительного привлечения инвестиционных ресурсов. Тем более переход к рыночной экономике обуславливает интернационализацию национальной экономики, закладывает основы международных отношений, в том числе международных финансовых и кредитных отношений.

Углубление экономических реформ в Узбекистане требует изучения, анализа и обобщения практики привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики, ставит задачи дальнейшего совершенствования инвестиционного климата, обуславливает необходимость изыскания дополнительных финансовых ресурсов для инвестиционных проектов.

Пути привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Узбекистана

Инвестиционный кодекс Республики Беларусь [1] Действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата Продолжение табл. Закон Республики Казахстан"Об инвестициях" [7] Деятельность физических и юридических лиц по участию в уставном капитале коммерческих организаций либо по созданию или увеличению фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности 5.

И лишь в Республике Беларусь был принят в качестве законодательного акта Инвестиционный кодекс. Что касается понятия инвестиционная деятельность, то в законодательствах всех стран под ней подразумевают совокупность действий по реализации инвестиций вложения капитала [ ] с уточнением субъектов [ , 7] и целью инвестирования [1, 5, 7, 8, 10]. При этом в отельных законодательных актах уточнены еще и объекты инвестирования [7, 10].

Об инвестиционной деятельности [Электронный ресурс]:

развития страны, социальные ценности народа Узбекистана, его многодетные семьи, и семьи с более низкой долей участия в рабочей силе ( таблица 2, принести особенно большие результаты в виде роста доходов сельских . использования в инвестиционной деятельности, в том числе и лизинга.

.

Лекция 1: Вводная лекция


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!